В предыдущем номере журнала мы начали тему обучения юнгианских аналитиков и профессиональной идентичности. Материалы этого журнала – как более широкие круги по воде, расходящиеся от «камня темы» прошлого номера.
Посвященные тренингу статьи обобщают опыт профессиональной подготовки юнгианских аналитиков за рубежом: Джен Винер и Кристофер Перри рассматривают историю развития юнгианского тренинга, Том Келли описывает обучающий процесс как движение от «идеального» к «достаточно хорошему», и здесь же мы заканчиваем публикацию исследования тренинговых моделей IAAP Денис Рамос.
Как проявляются «терапевтические предки» и традиции обучения в практике реальной работы с клиентами, мы увидим в клинических материалах этого номера: в работах Уоррена Колмана и Франсуа Мартэн-Валла отчетливо звучат традиции и язык английского и французского психоанализа. И совсем другой язык и способ мышления мы встретим в статье американского коллеги – Майкла Ванноя Адамса, чей приезд мы ожидаем на V Международную конференцию МААП. Эти работы «поляризованы» по близости-дальности к психоанализу и отражают разные грани юнгианской идентичности.
Продолжением этой темы является статья Олега Телемского, который размышляет о том, как в развитии того или иного взгляда на юнгианство сохраняется или теряется дух Юнга – то, что автор называет «суверенным юнгианством».
Не только обучение и клиника, но мифология и культура прописались на страницах этого номера. Миф о Пандоре предстает перед нами не в редуктивном контексте «женской истории», а во всей полноте истории человека и его взаимоотношений с божественным: работа Татьяны Каблучковой. Сергей Моргачев знакомит нас с биографией Андрея Тарковского сквозь призму юнгианства. Три аналитика исследуют известный фильм «Черный лебедь».
И это еще не все…
Елена Пуртова, Юлия Власова